***ХХХ***ХХХ***
Все началось с того, что моей маме как отличному хоровику предложили работать в корейской новой церкви - хор делать из их верующих.
читать дальшеПротестантская церковь всегда должна иметь в наличие хороший хор для песнопений, восхваляющих бога. Мама туда пошла и на первый взгляд ей там все понравилось. Ее приняли хорошо, сам пастор, улыбаясь во весь рот, пожал ей руку, щебеча что-то на своем языке. Но зарплату большую не предложил. Маме выбирать особо не из чего было и она согласилась. Она туда походила месяц, завела себе приятельниц, рассказывала мне о доброжелательности всех, кто там был и вообще все там было замечательно и весело по ее мнению. Она и меня захотела туда привести - просто так: попеть в ее хоре и послушать проповеди. Певиц у нее там было мало, все без музыкального образования и я для нее была просто находкой. У меня был тяжелый период в жизни, хотелось как-то развеяться и я согласилось. К тому же попеть в хоре такие красивые мелодии, да ещё и у мамы - просто удовольствие. Она приносила ноты домой, играла, а я слушала - действительно очень красивые композиции, хоть и простые.
И вот, в среду, мы пришли на вечернюю службу. Нам тут же на входе в зал дали по библии и проводили в зал. Пастор лично меня поприветствовал, поулыбался и пожал руку. Начиналась служба с так называемого открытия, который проводил задорный молодой кореец, весьма симпатичный и все время улыбающийся. Он там что-то говорил, призывал помолиться чуток, а потом начинал петь в микрофон под аккомпанемент незамысловатого синтезатора с минимум функций. Играла молодая девушка - дочка пастора. Перед нами вывесили белый экран и проектировали на него слова, и ещё всем также выдали по библии. Парень стал призывать всех подпевать ему. Большинство народа знали эти песни и нестройный веселый хор начал петь. Песни были простые, веселые и грустные, но довольно таки симпатичные. Там даже где-то и джаз был и рок, в вперемешку с попсой. Все слова были на тему религии. Все весело хлопали в ладоши, а кто даже размахивал руками, подражая танцовщицам, исполняющим корейские юльтоны и подпевающим в три микрофона за парнишкой. Я сначала смотрела на все это удивленными глазами, потом мой взгляд встретился с тем парнем и я поняла, что мне надо подпевать ему и тоже хлопать в ладоши. Ну и ладно, надо так надо - я пела, было прикольно даже. Все это продолжалось 15 минут. Потом, в конце, всех попросили закрыть глаза и помолиться. Кто-то это делал вслух, вторя корейцу, кто-то про себя. Они там иногда молятся очень громко, практически кричат. Мне тихонько сказали наклонить голову, закрыть глаза и сделать вид, что я молюсь. Потом пришел пастор, нас попросили открыть страничку в библии и вслух прочесть то, что там написано от сих до сих. Книжки там были новые, а кое-какие исчерченные маркером, ручками и с закладками. Библию корейцы изучают серьезно)). Нас хором попросили прочесть, что там написано, а потом пастор начал пояснять, что мы только что написали, приводя примеры из реальной жизни, что там доказывая и объясняя. Рядом стояла переводчица - молодая симпатичная девушка, окончившая ин.яз. - тоже весьма верующая. Проповедь была эмоциональна: пастор и руками махал, и что-то там изображал - в общем, скучно не было, было весьма интересно. Как-то он так слажено рассказывал, что заслушаться было нельзя. Правда, когда я случайно посмотрела в окно - отвлеклась, заметила на себе его взгляд. Он молча призвал меня слушать его и не отвлекаться. Потом я частенько замечала его взгляд на себе, да и мама говорила, что он и на нее все время смотрит. На самом деле, как я поняла, он старается поймать взгляд любого человека в зале. А мама думала, что он к ней не равнодушен))). Заблуждение чистой воды). Проповедь закончилась и мы пошли репетировать. Был ещё один момент, мама сообщила ему, что я пианистка. Потом, позже, я поняла, какую она совершила ошибку, сказав это, лучше бы они ничего такого не знали...Он попросил меня играть по воскресеньям на утреннем богослужении. Сказал, что я просто обязана отдавать богу себя вот таким вот образом. Обещали платить. Немного - но больше стипендии. Почему бы и нет? Я согласилась. Выучить простенькие песенки было не сложно и я начала работать в паре с тем молодым корейцем. По началу было непросто -надо было научится слушать ведущего и вовремя начать играть нужную песенку. Но ничего, научилась). Правда потом к ним вернулась заблудшая овца - музыкантша и стала меня жутко ревновать. Фактически, я заняла ее место. Хотя это было и не совсем так. Нам было предложено просто играть в разные дни и взаимозаменять друг друга, при этом зп оставалась той же. Я отлично играла, хорошо ладила с пастором, с коллективом и исправно посещала все богослужения и пастор был мною доволен, в отличие от нее и ещё двух девушек, одна из которых, мамина студентка, что привела маму туда. Они втроем начали плести против меня интрижки вместе с переводчицей. Смеялись на богослужениях, если я где-то допускала ошибку, не разговаривали со мной, шушукались и т.д. и т.п. Когда она только пришла и должна была играть в воскресенье, она заупрямилась и не вышла. Тогда пастор на ее глазах, вывел меня из зала и посадил за фоно. Она убежала тогда вся в обидах. Но потом вернулась и у меня начались проблемы. Мне было тяжело, я переживала. Может Антон помнит, как я пришла к нему как-то раз, в июне...почему-то мне тогда нужна была именно его поддержка или нужно было просто побыть с ним хотя бы часик.
В конце концов они обе оттуда смылись и я наконец-то начала работать спокойно и в полную силу. Я играла уже везде, освоила оба синтезатора и по вечерам играла Баха на все здание. Корейцам нравилось, они приходили меня слушать, даже хотели, что бы я Фугой открывала воскресное богослужение. Но пастор запретил, не знаю почему - может это не входило в их программу, а может потому что Бах творил музыку для католиков - извечных врагов протестантов. Мне запретили петь в хоре, я полностью была погружена игрой на пианино и синтезаторе, правда иногда помогала дочка пастора, но это было редкостью.
Ещё именно там я познакомилась с Танюшкой, самым добрым человечком на всем белом свете.
Корейцы не отказывали никому в присутствии на службах, к ним даже как-то бомж забредал)) Они его покормили и оставили в зале. К ним можно было приходить в любом виде, они рады были всем -и раскрашенным и полуголым и с прочими замутами. Они говорят, что человек, послушав нас - сам исправится. Приводили многочисленные примеры - в том числе и из своей жизни. К ним можно было прийти в любое время и в любом виде. Это кардинальное отличие от нашей церкви с ее бабульками, которые пускают только в длинных юбках и в платке. Даже короткий рукав не катит по их мнению. Почему у нас многие люди туда и не ходят...К тому же, корейцы популярно объясняют на пальцах о том, что написано в библии, трактуя это по своему. Чего в наших церквях тоже нет. Только свечки продают, да книжечки. И попробуй не купи!! Хех))
Корейская церковь тоже брала деньги, но не насильно. Кто сколько может. Обычно этот ритуал проходил после воскресной службы. Ходила наша русская тетенька с сумочкой и все туда клали денежку. Мы тоже клали – мелочь в основном, что с нас взять?)) А вот корейцы вкладывали много, я видела по нескольку тысячных бумажек, которые они туда совали. Об этом ритуале говорили как о десятине, которую человек должен отдать богу. Естественно, деньги шли на благо церкви, а она, скажу вам была далеко не бедная. Корея ее спонсировала только так. Это и аренда двухэтажного здания и еда, которой они кормили всех желающих и даже новенькие инструменты –барабанная установка, два баса, два соло и куча обычных гитар. При этом на деньги церкви жили несколько ее постоянных обитателей – обслуги. Несмотря на весь последующий негатив , об этих людях я всегда вспоминаю только хорошо, они действительно были добрыми и приветливыми со всеми.
Так же деньги шли и на поездки. Таня, к примеру – ездила в Корею, в одну из ихних церквей. Там их отлично приняли, поводили по Сеулу, они ходили и в дорогие рестораны, какие-то аквапарки, билеты куда стоят бешеных денег, музеи, концерты. Оплачено было совершенно все, и билеты и гостиница и т.д... Корейцы серьезно подходят к привлечению к церкви. Обещали даже в Америку свозить)). Говорят - кто-то и ездил).
Я в Корею не ездила, мне удалось побывать лишь в г. Находка на слете всех Приморских церквей и части корейских. При чем слет был именно для молодежи. Нас туда привезли на микриках – в местную протестантскую церковь. Довольно таки – красивую. Отстроенное из красного кирпича здание, было похоже скорее на какой-то маленький замок с цветными витражами. Внутри тоже было уютненько и здорово. Поселили нас рядом – в двухэтажное здание, по всей видимости бывшее ателье. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Спали мы там на полу – в огромном зале. Неудобно было весьма, жестковато)) Тот поролон, что они на постелили совсем был не мягкий. Я тогда не пожалела, что мама сунула мне огромное китайское одеяло. Пришлось ещё с соседкой поделиться половиной. У девушки почти ничего не было. Корейские же девушки приехали на своих машинах, с кучей одеял, подушек и т.д. Но спали вместе с нами на полу) Только шумели очень. Вообще, корейские дети очень разбалованы, хоть и верующие и посещают все богослужения. Утихомирить их мы не смогли. Первую ночь практически не спали.
Мы там не скучали – подъем в 6 утра и сразу же богослужение. Потом завтрак, потом отдых, потом снова богослужение, а вечером проповеди американского пастора и других – из Корее. В перерывах репетировали, учились друг у друга юльтонам, перенимали различные приемы игры на фоно, веселились, знакомились. У корейцев за инструментом сидела 40-летняя женщина. При этом мы все думали, что она с нами одного возраста. Ну не похожа она была на взрослую женщину. Кормили нас там хорошо, но на любителя. Очень много было острого, просто катастрофически! Какие-то огненные салаты из квашеной капусты. При этом суп и рис были совершенно постными – даже не солеными. Кормили практически одним и тем же. Короче, тут они денег на нас много не потратили, так же как и с жильем)) Впрочем, я их не виню – на слете было около 300 детей и подростков.
Слет был 4 дня, но скажу честно, домой хотелось жутко: постоянное невысыпание, недоедание, острая пища, бесконечные богослужения – это ужас. Я человек верующий, но не настолько))). Был момент, когда я осталась дежурить на кухне – мыла посуду, так мой пастор пришел за мной, заставил все бросить, привел меня за руку в зал и посадил в первый ряд. Он говорил, что это все быт, суета…главное – богослужение. Американский пастор мне очень понравился, на вид такой добрый дяденька, неприхотливый, скромный. Детям он очень понравился. Он интересно рассказывал, улыбался, вообще располагал к себе. Может это так нужно было – типа такая психологическая атака на молодежь, а может он и правда таким был – не знаю…Мы у него потом автографы брали)) У меня кажись до сих пор тот блокнотик где-то дома валяется.
В последний вечер было торжественное богослужение. Тут я остановлюсь подробнее. Сначала все было как обычно – песнопения, проповеди, молитвы и т.д. и т.п…Потом на сцену приволокли огромный деревянный крест и начали вещать о том, как был распят Христос. При чем, пастор говорил: «Вот так распинали Христа, послушайте эти звуки. Гвоздь за гвоздем.», а кто-то медленно забивал в это время огромные гвозди в этот крест. Я смотрела по сторонам украдкой – все плакали: женщины, мужчины, дети, подростки (которые только вчера задирали друг друга, ссорились, капризничали, целовались по углам). Плакали все, абсолютно. Кто-то выдавливал мужскую скупую слезу, кто-то рыдал навзрыд. Зал был атакован морально. Хотите сказать, что вы бы там повели себя иначе? Может быть. Просто морально там надавили профессионально и безжалостно. За себя скажу честно – я не плакала)) Держалась. На людях я в эмоциях очень сдержана (только если выпью)). Потом нам выдали ручки, бумажки и попросили написать все свои грехи. И люди писали. И я писала: про воровство, единственное в жизни, про секс вне брака, алкоголь и т.д. и т.п…Затем мы все подходили к тому самому кресту и прибивали свои бумажки. Крест предполагалось прилюдно сжечь, вместе с нашими грехами, в которых мы раскаялись, и таким образом мы становились совершенно перед богом чистые. Нас вывели во двор, поставили кругом и мы стали петь перед горящим крестом под колонки, откуда вещал аккомпанемент синтезатора. Народу было – ужас сколько. А времени – 12 ночи. Люди выходили на балконы, смотрели в окна на весь этот кошмар.
А я тогда загадала одно свое желание. Вернее – не загадала, а просто попросила бога кое о чем, смотря на звезды сквозь туман от костра. Не для себя, а для другого человека. Просто пожелала ему счастья и что бы у него все образумилось. Странно, но потом, через два месяца, действительно произошло нечто, о чем я уже и мечтать не могла в отношении этого человека.
По пути домой, мы заехали утром на пляж, и некоторые корейцы, на коленях сидели на песке лицом к морю и молились. Моя знакомая подошла ко мне, говорит – пойдем, помолимся, песок теплый (А тогда на море ещё холодно было). Пошли, говорю.)) Сделала вид, что молюсь, а сама на море смотрела.
Приехали мы совсем не уставшие почему-то, а очень даже такие бодренькие и веселые. Снова психологический тренинг?...Не знаю.
Кореец, который вел микрик, гнал просто на дикой скорости, мне реально было страшно. Битком набитая девчонками машина и бешеная скорость. Ппц.
Потекли обычные дни – богослужения, репетиции, каждое воскресение до 4-х обязательно, среда, пятница, ночное служение и даже молодежка в субботу…Они на меня повесили почти все, а зп была все той же...Я стала отлынивать от игры на фоно, уставала уже от такой нагрузки. Для души хотелось иного - попеть бэк-вокалом у микрофона. Мне эту возможность дали после моих долгих уговоров и я стала петь. Система там ниппель просто. Кореец все микрофоны делает очень тихо, а свой – громко. Поэтому нас слышно не было совершенно. Меня это расстраивало и я петь перестала. Я вообще стала уставать от них. Почувствовала на себе давиловку, обязаловку. Попробуй не прийти на богослужение! Домой к тебе приедут!)) Приезжали раза три. Надоели…Они все время требовали, требовали – ты должна, должна, должна! Богу должна! А я чувствовала, что не богу я должна, а им…Нужна просто им пианистка вот и все. Я ведь не хотела больше играть, а они заставляли. Нагрузка увеличилась вдвое, а зп такая и осталась – по сути копейки. Кстати, пастор нас как-то даже на своей машине домой отвозил). Лихой водила оказался. На поворотах летал только так, мы успевали друг за друга хвататься, да жутко боялись. Мама себе там возомнила черти что, будто бы он к ней не равнодушен…Начались какие-то у меня с ней разговоры нехорошие…Не хочу о них писать. В церкви он нас перестал приветствовать, как раньше, не здоровался практически. Видимо был занят новичками. Мы то уже тут – тратим на них свое время, получая копейки и вроде как прониклись к богу)) Да мне пофиг было в общем-то, а мать жутко переживала из-за такого невнимания. Женщины все реже посещали репетиции, торчали на кухне, и никому до этого дела не было никакого. В конце концов и мне это все надоело: внутренние интриги, моральное давилово, обязаловка и т.д. и т.п…Я перестала ходить. Они стали к нам приезжать, уговаривать меня. Пастор сам приезжал с переводчицей – и уговаривал, проповеди прямо на дому читал. Я говорила, что не хочу, что пойду в нашу, русскую церковь и т.д. и т.п…потом, что бы он отстал - кивала головой в знак согласия и не приходила. Потом я стала скрываться – уходила из дома к знакомым и пропадала до позднего вечера. Пастор приезжал, а меня не было. А потом все это закончилось, в церковь только мать ходила, ради денег в основном. Кстати, те девушки и женщины, кто там работал – носили значки : «Хочешь похудеть, спроси меня – как».
Я не ходила туда долго. Потом они узнали о том, что я выхожу замуж и решили, что непременно я должна у них венчаться. Обещали видео, фото, праздничный торт и все как положено. Я не была против, но мой будущий муж отказался наотрез. Кстати, корейцы учили меня так говорить – типа, если он тебя любит по-настоящему, он не откажется. Но я знала, что он меня любит и шантажировать подобным образом было глупо. Венчание было не критичным. Надо будет – и в нашей повенчаемся. Таки мы все таки православные все)). Наша церковь может чем-то и хуже корейской, но зато своя, родная)) Никому ничего не навязывающая и домой не наезжающая).
А на венчании в корейской церкви я была, у своей подруги – Тани. Она на это решилась и ее муж так сказать подчинился. Нас всех усадили в зале, постелили ковровую дорожку посредине, провели проповедь, мы попели, потом пригласили молодоженов (кажется так все было – уже не помню). Пар было две – парное венчание. Вторая пара была одета в наряды церкви: якобы американское платье на девушке – ужасно страшненькое и непонятно-кремового цвета, и белый костюм на парне. В общем, наши Танька с Лешкой смотрелись гораздо лучше. Они стояли перед пастором очень долго. Мы устали сидеть – попа затекла, а как они там выстояли, я вообще не представляю. И на колени тоже вставали…А пастор что-то вещал, размахивая руками в белых перчатках. Потом мы пили чай в столовой с тортом и на этом было все. Танюшке не понравилось и она пожалела, что потеряла время. Кстати, они не венчают без официального свидетельства о браке.
Они ещё крестят. Но не всех. Только тех, кто преданно служит церкви два года, так кажется…Они считают, что крестить надо того, кто осознал, что бог есть, и стал ему верным служителем. (Не дословно – могу и ошибаться).
Они там преподают ещё корейский и английский языки. Но я так и не попала ни на одно занятие, хотя у меня была возможность изучить корейский. И компы у них там стоят, инет есть.
Маму возили на какой-то очередной слет. Говорит, местные служители ноги им мыли в тазиках и вообще принимали просто отлично. Она тогда вернулась довольная.
А я снова потерялась для них. Вернулась уже в положении. Мама привела петь в хор – просто попросила помочь ей. Обещала, что заставлять играть уже никто не будет. И правда – меня оставили в покое. Правда пастор практически не обращал на меня внимания, но мне оно и не нужно было. Я ходила туда в свое удовольствие и просто пела. Когда мне хотелось. Помогала маме с аккомпанементом для хора. Приезжали корейские гости – хвалили нас очень и маму тоже. Но с собой не звали)). А потом я родила и пропала для них, уже навсегда.
Потом туда пришел мой брат, играл им почти на всех инструментах, ремонтировал их. Освоил барабанную установку, бас, играл на гитаре и фоно. Они все тащились от него. Он им такие аранжировки классные делал для всех их песенок, в общем понравился он им)). Но недолго продлилось их счастье – Женя уехал во Влад. А маме так и не прибавили к зп. Потом и она от них устала – с бесконечными пропаданиями по воскресеньям там…Выходных у матери не было, а пропускать там не давали практически насильно – опять же давали морально. А деньги ей нужны были. Но потом она не выдержала и тоже ушла.
Мне иногда хочется к ним прийти, попеть в зале со всеми, послушать пастора, но как подумаю опять об этой давиловке…Тут же отпадает всяческое желание.
Дочку крестила на слободе в новой православной церкви.
читать дальшеПротестантская церковь всегда должна иметь в наличие хороший хор для песнопений, восхваляющих бога. Мама туда пошла и на первый взгляд ей там все понравилось. Ее приняли хорошо, сам пастор, улыбаясь во весь рот, пожал ей руку, щебеча что-то на своем языке. Но зарплату большую не предложил. Маме выбирать особо не из чего было и она согласилась. Она туда походила месяц, завела себе приятельниц, рассказывала мне о доброжелательности всех, кто там был и вообще все там было замечательно и весело по ее мнению. Она и меня захотела туда привести - просто так: попеть в ее хоре и послушать проповеди. Певиц у нее там было мало, все без музыкального образования и я для нее была просто находкой. У меня был тяжелый период в жизни, хотелось как-то развеяться и я согласилось. К тому же попеть в хоре такие красивые мелодии, да ещё и у мамы - просто удовольствие. Она приносила ноты домой, играла, а я слушала - действительно очень красивые композиции, хоть и простые.
И вот, в среду, мы пришли на вечернюю службу. Нам тут же на входе в зал дали по библии и проводили в зал. Пастор лично меня поприветствовал, поулыбался и пожал руку. Начиналась служба с так называемого открытия, который проводил задорный молодой кореец, весьма симпатичный и все время улыбающийся. Он там что-то говорил, призывал помолиться чуток, а потом начинал петь в микрофон под аккомпанемент незамысловатого синтезатора с минимум функций. Играла молодая девушка - дочка пастора. Перед нами вывесили белый экран и проектировали на него слова, и ещё всем также выдали по библии. Парень стал призывать всех подпевать ему. Большинство народа знали эти песни и нестройный веселый хор начал петь. Песни были простые, веселые и грустные, но довольно таки симпатичные. Там даже где-то и джаз был и рок, в вперемешку с попсой. Все слова были на тему религии. Все весело хлопали в ладоши, а кто даже размахивал руками, подражая танцовщицам, исполняющим корейские юльтоны и подпевающим в три микрофона за парнишкой. Я сначала смотрела на все это удивленными глазами, потом мой взгляд встретился с тем парнем и я поняла, что мне надо подпевать ему и тоже хлопать в ладоши. Ну и ладно, надо так надо - я пела, было прикольно даже. Все это продолжалось 15 минут. Потом, в конце, всех попросили закрыть глаза и помолиться. Кто-то это делал вслух, вторя корейцу, кто-то про себя. Они там иногда молятся очень громко, практически кричат. Мне тихонько сказали наклонить голову, закрыть глаза и сделать вид, что я молюсь. Потом пришел пастор, нас попросили открыть страничку в библии и вслух прочесть то, что там написано от сих до сих. Книжки там были новые, а кое-какие исчерченные маркером, ручками и с закладками. Библию корейцы изучают серьезно)). Нас хором попросили прочесть, что там написано, а потом пастор начал пояснять, что мы только что написали, приводя примеры из реальной жизни, что там доказывая и объясняя. Рядом стояла переводчица - молодая симпатичная девушка, окончившая ин.яз. - тоже весьма верующая. Проповедь была эмоциональна: пастор и руками махал, и что-то там изображал - в общем, скучно не было, было весьма интересно. Как-то он так слажено рассказывал, что заслушаться было нельзя. Правда, когда я случайно посмотрела в окно - отвлеклась, заметила на себе его взгляд. Он молча призвал меня слушать его и не отвлекаться. Потом я частенько замечала его взгляд на себе, да и мама говорила, что он и на нее все время смотрит. На самом деле, как я поняла, он старается поймать взгляд любого человека в зале. А мама думала, что он к ней не равнодушен))). Заблуждение чистой воды). Проповедь закончилась и мы пошли репетировать. Был ещё один момент, мама сообщила ему, что я пианистка. Потом, позже, я поняла, какую она совершила ошибку, сказав это, лучше бы они ничего такого не знали...Он попросил меня играть по воскресеньям на утреннем богослужении. Сказал, что я просто обязана отдавать богу себя вот таким вот образом. Обещали платить. Немного - но больше стипендии. Почему бы и нет? Я согласилась. Выучить простенькие песенки было не сложно и я начала работать в паре с тем молодым корейцем. По началу было непросто -надо было научится слушать ведущего и вовремя начать играть нужную песенку. Но ничего, научилась). Правда потом к ним вернулась заблудшая овца - музыкантша и стала меня жутко ревновать. Фактически, я заняла ее место. Хотя это было и не совсем так. Нам было предложено просто играть в разные дни и взаимозаменять друг друга, при этом зп оставалась той же. Я отлично играла, хорошо ладила с пастором, с коллективом и исправно посещала все богослужения и пастор был мною доволен, в отличие от нее и ещё двух девушек, одна из которых, мамина студентка, что привела маму туда. Они втроем начали плести против меня интрижки вместе с переводчицей. Смеялись на богослужениях, если я где-то допускала ошибку, не разговаривали со мной, шушукались и т.д. и т.п. Когда она только пришла и должна была играть в воскресенье, она заупрямилась и не вышла. Тогда пастор на ее глазах, вывел меня из зала и посадил за фоно. Она убежала тогда вся в обидах. Но потом вернулась и у меня начались проблемы. Мне было тяжело, я переживала. Может Антон помнит, как я пришла к нему как-то раз, в июне...почему-то мне тогда нужна была именно его поддержка или нужно было просто побыть с ним хотя бы часик.
В конце концов они обе оттуда смылись и я наконец-то начала работать спокойно и в полную силу. Я играла уже везде, освоила оба синтезатора и по вечерам играла Баха на все здание. Корейцам нравилось, они приходили меня слушать, даже хотели, что бы я Фугой открывала воскресное богослужение. Но пастор запретил, не знаю почему - может это не входило в их программу, а может потому что Бах творил музыку для католиков - извечных врагов протестантов. Мне запретили петь в хоре, я полностью была погружена игрой на пианино и синтезаторе, правда иногда помогала дочка пастора, но это было редкостью.
Ещё именно там я познакомилась с Танюшкой, самым добрым человечком на всем белом свете.
Корейцы не отказывали никому в присутствии на службах, к ним даже как-то бомж забредал)) Они его покормили и оставили в зале. К ним можно было приходить в любом виде, они рады были всем -и раскрашенным и полуголым и с прочими замутами. Они говорят, что человек, послушав нас - сам исправится. Приводили многочисленные примеры - в том числе и из своей жизни. К ним можно было прийти в любое время и в любом виде. Это кардинальное отличие от нашей церкви с ее бабульками, которые пускают только в длинных юбках и в платке. Даже короткий рукав не катит по их мнению. Почему у нас многие люди туда и не ходят...К тому же, корейцы популярно объясняют на пальцах о том, что написано в библии, трактуя это по своему. Чего в наших церквях тоже нет. Только свечки продают, да книжечки. И попробуй не купи!! Хех))
Корейская церковь тоже брала деньги, но не насильно. Кто сколько может. Обычно этот ритуал проходил после воскресной службы. Ходила наша русская тетенька с сумочкой и все туда клали денежку. Мы тоже клали – мелочь в основном, что с нас взять?)) А вот корейцы вкладывали много, я видела по нескольку тысячных бумажек, которые они туда совали. Об этом ритуале говорили как о десятине, которую человек должен отдать богу. Естественно, деньги шли на благо церкви, а она, скажу вам была далеко не бедная. Корея ее спонсировала только так. Это и аренда двухэтажного здания и еда, которой они кормили всех желающих и даже новенькие инструменты –барабанная установка, два баса, два соло и куча обычных гитар. При этом на деньги церкви жили несколько ее постоянных обитателей – обслуги. Несмотря на весь последующий негатив , об этих людях я всегда вспоминаю только хорошо, они действительно были добрыми и приветливыми со всеми.
Так же деньги шли и на поездки. Таня, к примеру – ездила в Корею, в одну из ихних церквей. Там их отлично приняли, поводили по Сеулу, они ходили и в дорогие рестораны, какие-то аквапарки, билеты куда стоят бешеных денег, музеи, концерты. Оплачено было совершенно все, и билеты и гостиница и т.д... Корейцы серьезно подходят к привлечению к церкви. Обещали даже в Америку свозить)). Говорят - кто-то и ездил).
Я в Корею не ездила, мне удалось побывать лишь в г. Находка на слете всех Приморских церквей и части корейских. При чем слет был именно для молодежи. Нас туда привезли на микриках – в местную протестантскую церковь. Довольно таки – красивую. Отстроенное из красного кирпича здание, было похоже скорее на какой-то маленький замок с цветными витражами. Внутри тоже было уютненько и здорово. Поселили нас рядом – в двухэтажное здание, по всей видимости бывшее ателье. Мальчики отдельно, девочки отдельно. Спали мы там на полу – в огромном зале. Неудобно было весьма, жестковато)) Тот поролон, что они на постелили совсем был не мягкий. Я тогда не пожалела, что мама сунула мне огромное китайское одеяло. Пришлось ещё с соседкой поделиться половиной. У девушки почти ничего не было. Корейские же девушки приехали на своих машинах, с кучей одеял, подушек и т.д. Но спали вместе с нами на полу) Только шумели очень. Вообще, корейские дети очень разбалованы, хоть и верующие и посещают все богослужения. Утихомирить их мы не смогли. Первую ночь практически не спали.
Мы там не скучали – подъем в 6 утра и сразу же богослужение. Потом завтрак, потом отдых, потом снова богослужение, а вечером проповеди американского пастора и других – из Корее. В перерывах репетировали, учились друг у друга юльтонам, перенимали различные приемы игры на фоно, веселились, знакомились. У корейцев за инструментом сидела 40-летняя женщина. При этом мы все думали, что она с нами одного возраста. Ну не похожа она была на взрослую женщину. Кормили нас там хорошо, но на любителя. Очень много было острого, просто катастрофически! Какие-то огненные салаты из квашеной капусты. При этом суп и рис были совершенно постными – даже не солеными. Кормили практически одним и тем же. Короче, тут они денег на нас много не потратили, так же как и с жильем)) Впрочем, я их не виню – на слете было около 300 детей и подростков.
Слет был 4 дня, но скажу честно, домой хотелось жутко: постоянное невысыпание, недоедание, острая пища, бесконечные богослужения – это ужас. Я человек верующий, но не настолько))). Был момент, когда я осталась дежурить на кухне – мыла посуду, так мой пастор пришел за мной, заставил все бросить, привел меня за руку в зал и посадил в первый ряд. Он говорил, что это все быт, суета…главное – богослужение. Американский пастор мне очень понравился, на вид такой добрый дяденька, неприхотливый, скромный. Детям он очень понравился. Он интересно рассказывал, улыбался, вообще располагал к себе. Может это так нужно было – типа такая психологическая атака на молодежь, а может он и правда таким был – не знаю…Мы у него потом автографы брали)) У меня кажись до сих пор тот блокнотик где-то дома валяется.
В последний вечер было торжественное богослужение. Тут я остановлюсь подробнее. Сначала все было как обычно – песнопения, проповеди, молитвы и т.д. и т.п…Потом на сцену приволокли огромный деревянный крест и начали вещать о том, как был распят Христос. При чем, пастор говорил: «Вот так распинали Христа, послушайте эти звуки. Гвоздь за гвоздем.», а кто-то медленно забивал в это время огромные гвозди в этот крест. Я смотрела по сторонам украдкой – все плакали: женщины, мужчины, дети, подростки (которые только вчера задирали друг друга, ссорились, капризничали, целовались по углам). Плакали все, абсолютно. Кто-то выдавливал мужскую скупую слезу, кто-то рыдал навзрыд. Зал был атакован морально. Хотите сказать, что вы бы там повели себя иначе? Может быть. Просто морально там надавили профессионально и безжалостно. За себя скажу честно – я не плакала)) Держалась. На людях я в эмоциях очень сдержана (только если выпью)). Потом нам выдали ручки, бумажки и попросили написать все свои грехи. И люди писали. И я писала: про воровство, единственное в жизни, про секс вне брака, алкоголь и т.д. и т.п…Затем мы все подходили к тому самому кресту и прибивали свои бумажки. Крест предполагалось прилюдно сжечь, вместе с нашими грехами, в которых мы раскаялись, и таким образом мы становились совершенно перед богом чистые. Нас вывели во двор, поставили кругом и мы стали петь перед горящим крестом под колонки, откуда вещал аккомпанемент синтезатора. Народу было – ужас сколько. А времени – 12 ночи. Люди выходили на балконы, смотрели в окна на весь этот кошмар.
А я тогда загадала одно свое желание. Вернее – не загадала, а просто попросила бога кое о чем, смотря на звезды сквозь туман от костра. Не для себя, а для другого человека. Просто пожелала ему счастья и что бы у него все образумилось. Странно, но потом, через два месяца, действительно произошло нечто, о чем я уже и мечтать не могла в отношении этого человека.
По пути домой, мы заехали утром на пляж, и некоторые корейцы, на коленях сидели на песке лицом к морю и молились. Моя знакомая подошла ко мне, говорит – пойдем, помолимся, песок теплый (А тогда на море ещё холодно было). Пошли, говорю.)) Сделала вид, что молюсь, а сама на море смотрела.
Приехали мы совсем не уставшие почему-то, а очень даже такие бодренькие и веселые. Снова психологический тренинг?...Не знаю.
Кореец, который вел микрик, гнал просто на дикой скорости, мне реально было страшно. Битком набитая девчонками машина и бешеная скорость. Ппц.
Потекли обычные дни – богослужения, репетиции, каждое воскресение до 4-х обязательно, среда, пятница, ночное служение и даже молодежка в субботу…Они на меня повесили почти все, а зп была все той же...Я стала отлынивать от игры на фоно, уставала уже от такой нагрузки. Для души хотелось иного - попеть бэк-вокалом у микрофона. Мне эту возможность дали после моих долгих уговоров и я стала петь. Система там ниппель просто. Кореец все микрофоны делает очень тихо, а свой – громко. Поэтому нас слышно не было совершенно. Меня это расстраивало и я петь перестала. Я вообще стала уставать от них. Почувствовала на себе давиловку, обязаловку. Попробуй не прийти на богослужение! Домой к тебе приедут!)) Приезжали раза три. Надоели…Они все время требовали, требовали – ты должна, должна, должна! Богу должна! А я чувствовала, что не богу я должна, а им…Нужна просто им пианистка вот и все. Я ведь не хотела больше играть, а они заставляли. Нагрузка увеличилась вдвое, а зп такая и осталась – по сути копейки. Кстати, пастор нас как-то даже на своей машине домой отвозил). Лихой водила оказался. На поворотах летал только так, мы успевали друг за друга хвататься, да жутко боялись. Мама себе там возомнила черти что, будто бы он к ней не равнодушен…Начались какие-то у меня с ней разговоры нехорошие…Не хочу о них писать. В церкви он нас перестал приветствовать, как раньше, не здоровался практически. Видимо был занят новичками. Мы то уже тут – тратим на них свое время, получая копейки и вроде как прониклись к богу)) Да мне пофиг было в общем-то, а мать жутко переживала из-за такого невнимания. Женщины все реже посещали репетиции, торчали на кухне, и никому до этого дела не было никакого. В конце концов и мне это все надоело: внутренние интриги, моральное давилово, обязаловка и т.д. и т.п…Я перестала ходить. Они стали к нам приезжать, уговаривать меня. Пастор сам приезжал с переводчицей – и уговаривал, проповеди прямо на дому читал. Я говорила, что не хочу, что пойду в нашу, русскую церковь и т.д. и т.п…потом, что бы он отстал - кивала головой в знак согласия и не приходила. Потом я стала скрываться – уходила из дома к знакомым и пропадала до позднего вечера. Пастор приезжал, а меня не было. А потом все это закончилось, в церковь только мать ходила, ради денег в основном. Кстати, те девушки и женщины, кто там работал – носили значки : «Хочешь похудеть, спроси меня – как».
Я не ходила туда долго. Потом они узнали о том, что я выхожу замуж и решили, что непременно я должна у них венчаться. Обещали видео, фото, праздничный торт и все как положено. Я не была против, но мой будущий муж отказался наотрез. Кстати, корейцы учили меня так говорить – типа, если он тебя любит по-настоящему, он не откажется. Но я знала, что он меня любит и шантажировать подобным образом было глупо. Венчание было не критичным. Надо будет – и в нашей повенчаемся. Таки мы все таки православные все)). Наша церковь может чем-то и хуже корейской, но зато своя, родная)) Никому ничего не навязывающая и домой не наезжающая).
А на венчании в корейской церкви я была, у своей подруги – Тани. Она на это решилась и ее муж так сказать подчинился. Нас всех усадили в зале, постелили ковровую дорожку посредине, провели проповедь, мы попели, потом пригласили молодоженов (кажется так все было – уже не помню). Пар было две – парное венчание. Вторая пара была одета в наряды церкви: якобы американское платье на девушке – ужасно страшненькое и непонятно-кремового цвета, и белый костюм на парне. В общем, наши Танька с Лешкой смотрелись гораздо лучше. Они стояли перед пастором очень долго. Мы устали сидеть – попа затекла, а как они там выстояли, я вообще не представляю. И на колени тоже вставали…А пастор что-то вещал, размахивая руками в белых перчатках. Потом мы пили чай в столовой с тортом и на этом было все. Танюшке не понравилось и она пожалела, что потеряла время. Кстати, они не венчают без официального свидетельства о браке.
Они ещё крестят. Но не всех. Только тех, кто преданно служит церкви два года, так кажется…Они считают, что крестить надо того, кто осознал, что бог есть, и стал ему верным служителем. (Не дословно – могу и ошибаться).
Они там преподают ещё корейский и английский языки. Но я так и не попала ни на одно занятие, хотя у меня была возможность изучить корейский. И компы у них там стоят, инет есть.
Маму возили на какой-то очередной слет. Говорит, местные служители ноги им мыли в тазиках и вообще принимали просто отлично. Она тогда вернулась довольная.
А я снова потерялась для них. Вернулась уже в положении. Мама привела петь в хор – просто попросила помочь ей. Обещала, что заставлять играть уже никто не будет. И правда – меня оставили в покое. Правда пастор практически не обращал на меня внимания, но мне оно и не нужно было. Я ходила туда в свое удовольствие и просто пела. Когда мне хотелось. Помогала маме с аккомпанементом для хора. Приезжали корейские гости – хвалили нас очень и маму тоже. Но с собой не звали)). А потом я родила и пропала для них, уже навсегда.
Потом туда пришел мой брат, играл им почти на всех инструментах, ремонтировал их. Освоил барабанную установку, бас, играл на гитаре и фоно. Они все тащились от него. Он им такие аранжировки классные делал для всех их песенок, в общем понравился он им)). Но недолго продлилось их счастье – Женя уехал во Влад. А маме так и не прибавили к зп. Потом и она от них устала – с бесконечными пропаданиями по воскресеньям там…Выходных у матери не было, а пропускать там не давали практически насильно – опять же давали морально. А деньги ей нужны были. Но потом она не выдержала и тоже ушла.
Мне иногда хочется к ним прийти, попеть в зале со всеми, послушать пастора, но как подумаю опять об этой давиловке…Тут же отпадает всяческое желание.
Дочку крестила на слободе в новой православной церкви.